Режимы рисования

Adobe Photoshop
Adobe ImageReady
Руководство к действию

Режимы рисования

Рисование в программе Photoshop  допускает использовать различные режимы.
Определим термины:
  • Базовый цвет — это исходный цвет изображения.

  • Накладываемый цвет — это цвет, который будет накладываться на изображение с помощью кисти.

  • Результирующий цвет — это цвет, полученный в результате наложения цветов.

 

Покажем, как можно выбирать и изменять режимы рисования в программе Photoshop, как различные режимы влияют на результирующее изображение.

Сначала откроем любое изображение File (файл) -> Open (открыть).
Выберем пиктограмму кисти в панели инструментов.
Теперь выберем режим рисования Mode в верхней панели. Нарисуем три кривые линии белым, желтым и черным цветом (каждый раз выбирая основной цвет) в каждом из режимов рисования.
Доступны следующие режимы:

Normal (нормальный) - каждый пиксель базового цвета закрашивается основным цветом:

  • Dissolve (растворение) - результирующий цвет получается путем случайной подстановки базового или накладываемого цвета:

  • Behind (сзади) – рисование происходит только по прозрачным частям изображения:

  • Clear (чистый) – делается каждый пиксель результирующего изображения прозрачным:

  • Darken (замена темным) - выбирается более темный цвет из накладываемого и базового:

  • Multiply (умножение) - значение базового цвета умножается на значение накладываемого цвета. Результирующий цвет всегда получается более темным:

  • Color Burn (цветное затемнение) – делает базовый цвет более темным в соответствии с накладываемым цветом путем увеличения контраста:

  • Linear Burn (линейное затемнение) - делает базовый цвет более темным в соответствии с накладываемым цветом путем увеличения яркости:

  • Lighten (замена светлым) – в качестве результирующего выбирается самый светлый цвет из базового и накладываемого. Пиксели, темнее накладываемого цвета, заменяются. Пиксели, светлее накладываемого цвета, не изменяются:

  • Screen (осветление) – инвертированные значения цветов накладываемого и базового цвета перемножаются. Результирующий цвет всегда светлее исходного:

  • Color Dodge (цветное осветление) – делает базовый цвет более ярким в соответствии с накладываемым цветом путем уменьшения контраста.

  • Linear Dodge (линейное осветление) - делает базовый цвет более ярким в соответствии с накладываемым цветом путем увеличения яркости:

  • Overlay (перекрытие) - базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом. Света и тени базового цвета сохраняются:

  • Soft Light (мягкий свет) – пиксели базового цвета затемняются или осветляются в зависимости от накладываемого цвета. Если накладываемый цвет ярче, чем 50-процентный серый, то изображение будет осветляться. Если накладываемый цвет темнее, чем 50-процентный серый, то изображение будет затемняться.

  • Hard Light (жесткий свет) - пиксели базового цвета затемняются или осветляются в зависимости от накладываемого цвета. Если накладываемый цвет ярче, чем 50-процентный серый, то изображение будет осветляться. Если накладываемый цвет темнее, чем 50-процентный серый, то изображение будет затемняться так же, как в режиме “Умножение”:

  • Vivid Light (яркий свет) – увеличивается или уменьшается контрастность в зависимости от накладываемого цвета. Если накладываемый цвет ярче 50-% серого, базовый цвет осветляется за счет уменьшения контрастности. Если накладываемый цвет темнее 50-% серого, базовый цвет затемняется за счет увеличения контрастности:

  • Linear Light (линейный свет) - увеличивается или уменьшается яркость в зависимости от накладываемого цвета. Если накладываемый цвет ярче 50-% серого, базовый цвет осветляется за счет увеличения яркости. Если накладываемый цвет темнее 50-% серого, базовый цвет затемняется за счет уменьшения яркости:

  • Pin Light (слабый свет) - Если накладываемый цвет ярче 50-% серого, то пиксели, темнее накладываемого цвета, заменяются. Пиксели, светлее накладываемого цвета, не изменяются. Если накладываемый цвет темнее 50-% серого, пиксели, светлее накладываемого цвета заменяются. Пиксели, темнее накладываемого цвета, не изменяются:

  • Difference (разница) - значение базового цвета вычитается из значения накладываемого цвета или наоборот в зависимости от того, какой цвет имеет большую яркость:

  • Exclusion (исключение) - похож на режим “Разница”, однако создает более мягкие эффекты:

  • Hue (оттенок) - в качестве результирующего создает цвет, для которого значения яркости и насыщенности берутся от базового цвета, а цветовой тон — от накладываемого:

  • Saturation (насыщенность) - результирующий цвет приобретает яркость и цветовой тон от базового цвета, а насыщение от накладываемого цвета:

  • Color (цветность) - результирующий цвет приобретает яркость от базового цвета, а насыщенность и цветовой тон — от накладываемого цвета:

  • Luminosity (яркость) - результирующий цвет приобретает насыщенность и цветовой тон от базового цвета, а яркость — от накладываемого:

Т.о. мы посмотрели, как влияют различные режимы рисования на результирующее изображение.